Сырье для гипсокартона
Все мы знаем, что такое гипсокартон и где он используется. А знаете ли вы, из ЧЕГО его производят, и какое количество компонентов входит в сырьевой состав гипсокартона?
К сырьевым составляющим относятся вяжущее гипсовое вещество (его раствор), облицовочный картон и различные добавки-катализаторы (для застывания вещества, образования в нем пор, сцепления облицовки из картона с гипсовым сердечником, дисперсно-армирующих и гидрофобных добавок).
Разумеется, при производстве гипсокартона необходимо соблюдать все условия и требования по ГОСТу – и качество исходных материалов, и количество сырьевых добавок в нужных пропорциях, и геометрию листов (размеры ширины, толщины, длины), и даже цвет материала, который должен получиться в итоге. Как правило, оборотная сторона гипсокартона – серая, а вот облицовка – картон – желтоватого цвета, которую при желании можно будет окрасить в нужный цвет. Наверное, поэтому гипсокартон так популярен на строительном рынке.
К добавкам относятся:
- стекловолокно «стружками» по 10 мм. Его используют для придания большей гибкости и огнестойкости листам;
- бумажное волокно. Оно применяется для повышения прочности материала;
- техническая пена. Ее добавляют для того, чтобы снизить плотность гипсового сердечника;
- крахмал модифицированный, различные технические и порошкообразные смеси (марка В). Их используют для увеличения свойств сцепления картонных листов с гипсовыми сердечником;
- сульфат кальция, углекислый калий и т.п. Данные химические соединения применяются в качестве катализаторов для реакций, проходящих при схватывании гипсового материала
Гипсоволоконные листы (ГВЛ) производят из макулатуры, гипсового вяжущего вещества и воды. А для придания листам антистатичных свойств поверхность листов обрабатывается специальным раствором из латекса. Кроме того, латекс обладает водоотталкивающим свойством.
Что
касается макулатуры, то к ней относятся обрывки книг, газет и журналов, и она
является одной из основных составных частей для изготовления гипсоволоконных
листов. Макулатуру сначала дробят на дробильной
машине, а затем уже подают на конвейер, где кусочки бумаги перемалывает
специальное мельничное оборудование.